d6651dcb

Послесловие

Июнь 12, 2013 Комментарии отключены

Когда было написано это Послесловие, Европейский Союз — самый стойкий оплот оппозиции быстрому распространению в мире ЭКО, отступал. В сентябре 2006 года ВТО опубликовала часть своего решения по случаю, представленному на суд в мае 2003 года американским президентом Джорджем Бушем-младшим, обвинявшем ЕС в фактическом моратории на ЭКО. Судьи ВТО отметили, что, поскольку Европейская Комиссия в то время как раз изменяла свои процедуры, чтобы одобрить ряд различных вариантов ЭКО для коммерческого использования, этот мораторий или официальный запрет больше не существует. К сожалению, это было верно.

Предварительное постановление по этому случаю было выпущено специальным трибуналом (состоящим из трех человек) Всемирной торговой организации в Женеве. Решение ВТО угрожало принудительным введением генетически манипулированных растений и продовольственных продуктов самой важной для сельскохозяйственного производства области в мире — Европейскому Союзу. Это постановление было подшито правительством Соединенных Штатов в одну папку рядом с Канадой и Аргентиной — третьего из наиболее ЭКО-загрязненных государств в мире.


Суд в составе трех членов ВТО под председательством швейцарского бюрократа из Министерства сельского хозяйства Кристиана Хеберли предварительно постановил, что между июнем 1999 и августом 2003 года ЕС применял «фактический» мораторий на одобрение продуктов ЭКО в противоречии с требованием Брюсселя об отсутствии подобного моратория. Судьи ВТО утверждали, что ЕС был «виновен» в том, что не следовал правилам ЕС, вызывая «неуместную задержку» в следовании обязательствам ВТО.

Тайный трибунал ВТО также постановил, согласно пропущенному документу, что формальное правительственное одобрение ЕС на высаживание специфических ЭКО-растений было незаконно отсрочено в случае 24 из 27 специфических ЭКО-продуктов, представленных Европейской Комиссии в Брюсселе.

Трибунал ВТО рекомендовал, чтобы Орган по разрешению споров ВТО — этот полицейский мировой торговли — обратился к ЕС с просьбой привести свою практику «в соответствие со своими обязательствами согласно СФС (ВТО)». Это было печально известной Санитарной и Фи-тосанитарной станцией спасения промышленного агробизнеса, позволяющей ему использовать торговое превосходство ВТО, чтобы растоптать национальное государственное право заботиться о здравоохранении и безопасности собственных граждан. Отказ выполнить требования ВТО мог привести к сотням миллионов долларов ежегодных штрафов.

Комиссия ЕС, сильная и в значительной степени не подотчетная бюрократия в Брюсселе, которая управляет повседневной жизнью приблизительно 470 миллионов граждан ЕС в 25 государствах, сама была расколота по вопросу ЭКО. Еврокомиссар по вопросам сельского хозяйства из Дании был настоятельно настроен «за» ЭКО. Министр по вопросам окружающей среды ЕС из Греции, в которой был закон, строго запрещающий ЭКО, был настоятельно против. Фермеры по всему ЕС организовывали спонтанные «свободные от ЭКО» зоны и оказывали давление на своих политических деятелей, чтобы те не уступали требованиям ВТО. Опросы общественного мнения неоднократно показывали, что европейские граждане, будучи спрошены, выражали сильную негативную реакцию относительно ЭКО, эти цифры часто достигали 60% опрошенных или более.


Related Posts

Comments are closed.